- Оборудование учебных кабинетов:
- Все учебные кабинеты имеют необходимую мебель;
- В школе есть необходимое оборудование для проведения практических лабораторных работ по физике, химии и биологии;
- Технические средства обучения:
- ЖК – 10 шт.; Видеомагнитофон – 4 шт.; Музыкальный центр – 5 шт.; Магнитофон – 4 шт.; DVD – 7 шт.;
- Электронная приставка Mimio Studio – 5 шт.;
- Интерактивная доска – 8 шт.;
- Укомплектованы 2 компьютерных класса;
- В школе 103 компьютера, из них 76 используется в учебном процессе. А так же:
- Принтер – 6 шт.; Сканер – 4 шт.; Многофункциональные устройства – 6 шт.; Ксерокс – 1 шт.; Проектор – 9 шт.
- Учреждение подключено к сети Интернет, ЛВС – 62 компьютера;
- ОУ имеет адрес электронной почты – 120@shko.la;
- Собственный адрес в сети Интернет: www.school120spb.ru;
- В школе три спортивных зала, один медицинский кабинет, тренажерный зал, один кабинет социального педагога и психолога, одна столовая и буфет, один актовый зал.
- Библиотека
- Обеспеченность учебниками и учебными пособиями.
- Весь книжный фонд библиотеки – 18044 экземпляр;
- Учебный фонд школы – 9742 учебника;
- Информация об объектах спорта:
- Спортивный комплекс включает в себя:
- Спортивный зал – 3 шт.;
- Тренажерный зал – 1 шт.;
- Пришкольная площадка (стадион), футбольное поле – площадь 2960 кв. м., оборудовано:
- Футбольные ворота – 2 шт.;
- Трибуны – 3 шт.;
- Кольца для игры в баскетбол и сеткой для игры в волейбол.
- Средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- Сотворчество педагога и обучающегося
- Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.