• Оборудование учебных кабинетов:
    • Все учебные кабинеты имеют необходимую мебель;
    • В школе есть необходимое оборудование для проведения практических лабораторных работ по физике, химии и биологии;
    • Технические средства обучения:
      • ЖК – 10 шт.; Видеомагнитофон – 4 шт.; Музыкальный центр – 5 шт.; Магнитофон – 4 шт.; DVD – 7 шт.;
      • Электронная приставка Mimio Studio – 5 шт.;
      • Интерактивная доска – 8 шт.;
    • Укомплектованы 2 компьютерных класса;
    • В школе 103 компьютера, из них 76 используется в учебном процессе. А так же:
      • Принтер – 6 шт.; Сканер – 4 шт.; Многофункциональные устройства – 6 шт.; Ксерокс – 1 шт.; Проектор – 9 шт.
    • Учреждение подключено к сети Интернет, ЛВС – 62 компьютера;
    • ОУ имеет адрес электронной почты – 120@shko.la;
    • Собственный адрес в сети Интернет: www.school120spb.ru;
    • В школе три спортивных зала, один медицинский кабинет, тренажерный зал, один кабинет социального педагога и психолога, одна столовая и буфет, один актовый зал.
  • Библиотека
    • Обеспеченность учебниками и учебными пособиями.
    • Весь книжный фонд библиотеки – 18044 экземпляр;
    • Учебный фонд школы – 9742 учебника;
  • Информация об объектах спорта: 
    • Спортивный комплекс включает в себя:
      • Спортивный зал – 3 шт.;
      • Тренажерный зал – 1 шт.;
      • Пришкольная площадка (стадион), футбольное поле – площадь 2960 кв. м., оборудовано:
        • Футбольные ворота – 2 шт.;
        • Трибуны – 3 шт.;
        • Кольца для игры в баскетбол и сеткой для игры в волейбол.
  • Средства обучения и воспитания: 

Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • Сотворчество педагога и обучающегося
  • Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

WordPress Lessons